+7(499) 394-75-67
Заказ по телефону с 10-00 до 19-00
Суббота, воскресение - выходные

Интернет магазин радиоуправляемых моделей и игрушек., Виды реактивных двигателей для авиамоделей.

Виды реактивных двигателей для авиамоделей.
01 июня 2018

 

Реактивные двигатели для авиамоделей делятся на два больших класса – это воздушно-реактивные и ракетные без использования кислорода воздуха.

Конструкции реактивных двигателей существуют четырех типов:

- Ракетный;

- Прямоточный воздушно-реактивный (ПРВД);

- Пульсирующий воздушно-реактивный (ПуРВД);

- Турбореактивный (ТРД);

В ракетном двигателе сила тяги рождается в результате преобразования энергии рабочего тела, находящегося на борту аппарата, в кинетическую энергию реактивной струи. Такие двигатели могут быть жидкостными (топливо плюс окислитель), твердотопливными (порох), и газовыми (газ находится изначально под давлением в баке). Популярность двигателей обусловлена возможностью использования в невесомости и в отсутствии кислорода воздуха.  

В прямоточном двигателе кислород воздуха, поступающий из окружающей среды со скоростью полета самолета через входной диффузор, сгорает в камере, смешиваясь с топливом. В результате сгорания рождается огромное давление, заставляющее продукты сгорания вырываться из сопла с огромной скоростью. Привлекательность прямоточных двигателей обусловлена отсутствием клапанов и механических устройств, однако они неработоспособны при старте и низких скоростях полёта, для получения рабочей мощности требуется ускоритель.

В отличие от прямоточного, пульсирующий двигатель работает не постоянно, а периодически. Набегающий на летящий самолет воздух в этих двигателях поступает порциями. Клапан по принципу обратного действия открывается при падении давления в камере сгорания после выброса предыдущей сгоревшей порции рабочей смеси. В продвинутых конструкциях воздух в камеру сгорания подается принудительно, обеспечивая цикличность процесса до двухсот и более единиц в секунду. ПуРВД имеют распространение в авиамоделировании, благодаря своей простоте и дешевизне.

Работа турбореактивного двигателя обеспечивает постоянное истечение из сопла струи продуктов сгорания. Энергией набегающего потока и работающего компрессора воздух нагнетается в камеру сгорания где, смешиваясь с топливом, он воспламеняется и расширяется. Многократно увеличившейся в объеме газ стремится вырваться наружу, создавая реактивную тягу на срезе сопла, при этом часть энергии расходуется на раскрутку турбины, сидящей на валу компрессора. Единственным недостатком этих двигателей является низкое соотношение веса и тяги.

 

Вернуться к новостям
 
Ваш город - Москва,
угадали?
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии